Украинская реформа избирательной системы – совсем не то, чего ожидал Брюссель. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
14 мая 2013

Украинская реформа избирательной системы – совсем не то, чего ожидал Брюссель

Радикальная реформа избирательной системы является одним из требований Европы для подписания Киевом соглашения об ассоциации. Однако, Брюссель скоро может пожалеть о своем требовании, так как администрация Януковича планирует не столько реформу избирательной системы Украины, сколько перевернуть её с ног на голову.

До конца этого года администрация Януковича планирует провести референдум относительно нового закона о выборах в Верховную Раду по мажоритарной системе. Если закон будет принят, он заменит текущий, разрешающий смешанные системы – пропорциональной и мажоритарной.

Таким образом, это приведет к исключению мелких партий из парламента, а это значит, что президентская партия сможет добиться абсолютного большинства голосов, и, тем самым, возможность вносить поправки в конституцию по своему желанию.

Предлагаемая реформа администрации также создаст условия для президентских выборов в один тур, начиная с 2015 года. Это значительно отразится на раздробленной оппозиции и даст президенту особые политические преимущества.

Хорошо известный обозреватель Украины Тарас Кузьо говорит, что если Янукович победит в референдуме, у него будет возможность распустить парламент на основании его безнадежной недееспособности, объявить внеочередные выборы в соответствии с новым законом о мажоритарной избирательной системе и, таким образом, приготовить себе марионеточный парламент.

Это будет прелюдией к сокращению числа мест в парламенте с 450 до 300 и ликвидации депутатской неприкосновенности судебному преследованию, чтобы дать членам Рады все стимулы для входа в правящую партию.

Президент тогда будет в состоянии преобразовать Раду от однопалатного в двухпалатный законодательный орган с назначением членов в новую верхнюю палату президентом; возможно это будут нынешние региональные губернаторы, также назначаемые президентом.

Существуют прецеденты изменения правил политической игры на середине срока. Ельцин сделал это в 1993 году и де Голль в 1958 году. В обоих случаях лидеры кроили национальную конституцию в своих личных и политических интересах. И в обоих случаях результатом было подчинение национальных законодательных органов. Никто на Западе не возражал.

Когда Леонид Кучма изменил правила в 2004, Запад был счастлив, потому что они получили то, что хотели – Ющенко.

Но на этот раз все по-другому. Реакция на Западе будет строго отрицательная. США и ЕС рассмотрят такой пакет реформ как грубую провокацию главным образом потому, что это приведет к политическому результату, который они не хотят - консолидация власти Януковича.

Почти во всех западных правительствах, конечно, существует двухпалатный законодательный орган, но на Западе верхняя палата предназначена в качестве средства защиты от тирании большинства, а в Украине - как скажут западные оппоненты Януковича - двухпалатный законодательный орган в настоящее время привлечен к обеспечению тирании меньшинства.

Существует, конечно, много лицемерия в хваленых ценностях и настояниях западных держав: В неизбранной и непредставительной природе Европейской Комиссии; в недавней незаконной экспроприации частных банковских счетов на Кипре, в лучших традициях "ленинского раскулачивания"; в циничной, по отношению к населению, пропаганде ЕС по голосованию за анти-национальные инициативы договоров, Европа неоднократно прибегает к недемократическим методам.

Если они не позволят Януковичу сделать то же самое, то это не потому, что они косо смотрят на "европейские ценности", а потому, кто, в конце концов, будет стоять наверху. Европа по-прежнему видит в России врага, а Януковича как про-российского, несмотря на его постоянные отпоры инициатив из Москвы. Ирония заключается в том, что с момента обретения независимости нет украинского лидера, который сделал бы больше для обеспечения интересов России в Украине, чем г-жа Тимошенко, но это полностью проигнорировано Брюсселем.

Янукович должен игнорировать лицемерное нравоучение Европы, и хладнокровно рассчитать, какие последствия могут иметь его реформы в Украине и как они повлияют на отношения с Западом: приведет ли это к разделению страны вдоль политических и региональных границ, и, возможно, спровоцировать новую "Оранжевую революцию". Или ввергнет ли всё это в глубокую заморозку Соглашение об ассоциации и положит окончательный конец тому небольшой шансу призрачного членства.


+Поширити: