Дороги смерти: аварий больше, ответственных нет. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
24 мая 2013

Дороги смерти: аварий больше, ответственных нет

Количество смертей на дорогах Украины в 2012 году возросло более чем на 18% по сравнению с 2011-ым. Такую страшную статистику МВД публикует лишь в конце каждого года, но уже сегодня можно смело говорить: 2013-ый в этом плане – не менее опасный… Только по состоянию на 15 мая, на автодорогах страны произошло 8080 ДТП, лишивших жизни 1040 человек. То есть, в среднем за день 8 смертей. Вот только если к авариям на дорогах многие привыкли, то шквал новостей о жутких смертельных случаях на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, заставляет задуматься о том, что в безопасности сегодня ни один человек себя чувствовать не может уже нигде…

ВЛАСТЬ ЗАКРЫЛА ГЛАЗА НА БЕЗОПАСНОCТЬ ДВИЖЕНИЯ

В последнее время сообщения пресс-службы ГАИ и просто очевидцев дорожно-транспортных происшествий стали появляться в СМИ с пугающей частотой. И куда больше походят на фронтовые сводки. Извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» в очередной раз заставляют копнуть суть этой проблемы и, возможно, попробовать найти ответ хотя бы на один из этих вопросов. Возможно ли в корне изменить ситуацию, например, увеличением штрафов за нарушения? ГолосUA поинтересовался у правозащитника Эдуарда Багирова.

«Во многих странах штрафы разные. Но на сто процентов: там, где они высоки, у автовладельцев есть самоконтроль и самодисциплина. Потому что водители прекрасно понимают, что нарушая правила, будут из своего кармана платить. Поэтому и ведут себя более осторожно и не нарушают ПДД. Есть у нас сторонники и противники повышения штрафов. Противники заявляют о том, что сначала нужно поднять зарплату до уровня европейских стран, а потом уже поднимать планку штрафов. Сторонники же говорят, что штрафы нужно поднять сильно, чтобы как-нибудь остановить этот вал ДТП. Но, понимая, что у отдельных водителей соблазн «решить» вопрос при помощи взятки будет все равно, то, думаю, у нас с этим явлением никто и никогда не справится», - резюмировал Багиров.

Правозащитник также считает, что в «довесок» к высоким штрафам необходима тотальная пропаганда среди водителей и пешеходов, что ПДД нужно соблюдать не для того, что за них наказывают, а потому что от этого зависит здоровье и жизнь людей.

«Не зря же говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью погибших людей. И это должен понимать каждый. Поэтому зеркальным отражением ситуации в государстве, в том числе и в правовом поле, являются дороги. Если водители соблюдают правила, значит, в этом государстве все относительно нормально», – подытожил Эдуард Багиров.

Его мнение поддержал и Виктор Козориз, председатель Общественного союза защиты пешеходов «За безопасность пешеходов!».

«Мы не видим оснований надеяться, что ситуация может измениться, пока правительство не подкрепит свои заявления реальными шагами, - уверен Виктор Козориз. - Все эти шаги содержатся в многочисленных рекомендациях и аналитических отчетах, в частности, ООН, Всемирного банка и Европейского Союза. Но создается такое впечатление, что власть их не видит и не слышит».

ПОВЫШАТЬ ШТРАФЫ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ

О том, что делается в сфере безопасности дорожного движения, ГолосUА поинтересовался у генерал-майора милиции, начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергея Будника.

«К решению этой проблемы нужно подходить комплексно, и не только повышая штрафы. Это и техническое оснащение ГАИ, других служб, инфраструктура и приведение в порядок дорожного покрытия, дорожных знаков и разметки. Что мы сегодня делаем? Согласно Указу Президента, который введен в Национальный план действий на 2014 год, подготовлены два законопроекта об усилении ответственности за некоторые нарушения. В том числе за непристегнутые ремни безопасности, тонировку стекол», - отметил Будник.

Насчет ДТП на переходах и остановках, вроде бы министерство, по словам чиновников, думает… Хотят якобы в ближайшее время внести изменения в государственные строительные нормы, касающиеся размещения и оснащения остановок.

Думают сейчас и насчет возвращения на украинские автодороги практики фотофиксации нарушений ПДД с дальнейшей отправкой штрафов на адрес нарушителя. Соответствующие распоряжения Кабмин должен принять до декабря нынешнего года. А вот о каком-либо повышении штрафов, (кроме ответственности за ремни и «тонировку» машин), речь в данный момент даже не идет, и в ГАИ вопрос не рассматривается.

Стало быть, чиновники не сосредоточились на главном, а значит, виновники будут уходить, как и ныне, от наказания, а жертвам, если, конечно, выживут, доведется восстанавливать справедливость своими силами – нанимая адвокатов за хорошие гонорары, и обивая пороги судов. Правда, и тут не факт, что справедливость восторжествует.


Ирта-FAX
+Поширити: