В Украине рабы живут в норах и просят милостыню (фото). Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
25 июня 2013

В Украине рабы живут в норах и просят милостыню (фото)

Правозащитники бьют тревогу: Одесская область постепенно превращается в один из центров рабовладения. Речь идет о классической форме рабства — когда несчастного принуждают работать за еду, а в случае отказа истязают. Буквально на днях правоохранители накрыли целый подпольный цех, где, словно в тюрьме, не видя солнца над головой, трудились несколько десятков граждан Социалистической Республики Вьетнам. Мужчины, женщины и дети бежали в Украину в поисках лучшей жизни, а здесь очутились в настоящем трудовом лагере. Функционировал он на территории одного из промышленных предприятий города, часть территории которого сдавалась в аренду частникам.

КАК ПЧЕЛЫ. Швейную фабрику, в которой трудилось не менее 50-ти невольников разоблачили случайно: бдительная бабушка-сторож с проходной предприятия заметила, что по крыше одного из арендуемых ангаров кто-то крадется. Вызвала милицию. Уже на месте оперативники услышали странный шум из-за закрытых на тяжелый замок ангарных дверей. Дверь вскрыли, а за ней — десятки перепуганных, изможденных голодом и тяжелым трудом людей.

Юрист-правозащитник Павел Ефремов зашел в ангар вместе с милиционерами. Увиденное его потрясло до глубины души: «У меня глаза на лоб полезли! Я подобного не встречал, только в фильмах про зверства нацистов. Представьте себе: тесное помещение со множеством швейных машин, а в нем же, в стене, что-то вроде нор или пчелиных сот — дырок в стене шириной 80 сантиметров и метра полтора длинной. И так в три-четыре яруса в высоту. Вот в эти дыры залазят люди, по несколько человек сразу, без разбора мужчина, женщина, ребенок. Спят в обнимку, а иначе не получается — тесно. Худющие все, глаза навыкате. Ребра и тазовые кости выпирают — аж страшно становится. Ты пытаешься расспросить, а они голову в плечи вжимают, ежатся, отворачиваются, будто бы от ударов уклониться пытаются. Побоев я не видел, но что людей запугали и, вероятнее всего, били — это точно. Самое страшное, что среди них были дети — две девочки лет по 14-15. Остается открытым вопрос, что они делали с беременными и родившимися малышами», — говорит Ефремов.

Никто из тружеников по-русски не понимал ни слова, документов тоже ни у кого не было. Позже выяснилось, что их отобрали те, кто организовывал переезд в Украину.

«Сегодня» удалось узнать, что надзирателями за невольниками были два корейца и один наш соотечественник. «У одного из корейцев был вид на жительство в Украине, у другого — гражданство. Вначале они попытались «договориться» с сотрудниками милиции, за каждого трудягу предлагали 50 гривен, чтобы сотрудники правопорядка закрыли на находку глаза и уехали. А когда поняли, что у них ничего не получится, сами сбежали», — рассказывает собеседник в ОблУВД.

Вьетнамцев-рабов разместили в приюте временного пребывания беженцев. Правозащитники уверяют: милиция наткнулась на хорошо замаскированный преступный синдикат, а подпольный цех — та ниточка, потянув за которую, можно размотать целый клубок.

«Мы обратили внимание на то, что складов с вещами, которые производили эти несчастные, поблизости не было. Следовательно их везли сразу на реализацию на «7-й километр». По нашей информации, таких цехов в городе несколько», - говорят в милиции.

Предприниматели на самом рынке говорят: между китайскими и корейскими кланами сейчас ведется настоящая экономическая война.

«Китайцы жестким демпингом и торговлей в минус сумели выдавить с точек наших местных предпринимателей, а теперь борются с корейцами, которые свой товар продают еще дешевле. Теперь стало ясно, как им это удается», — говорит предприниматель Дмитрий Олейниченко.

ПОПРОШАЙКИ. Общественники добавляют: если раньше рабовладением промышляли в основном цыгане, которые выставляли попрошаек, то сейчас этим занимаются достаточно известные в своих кругах бизнесмены, передвигающиеся по городу на дорогих авто. Ирину раньше можно было встретить в районе площади Толбухина: ее на коляске привозил просить подаяния «брат». В день зарабатывала в среднем от 300 до 450 гривен. А с недавнего времени ее стали привозить в багажнике джипа 2012 года выпуска. Сразу после общения с нами, ее перевезли на другую точку, а теперь ее и вовсе в Одессе не видно.

ТРУДЯТСЯ НА ФЕРМАХ. Правозащитникам уже приходилось сталкиваться с рабовладельцами из Кореи. В тот раз у них в заложниках оказались граждане Украины, а трудились они на арендованной иностранцами пашне.

«До сих пор в районе рынков и автовокзалов висят объявления с большими заработками на уборке урожая. С ними проводят собеседование, и когда узнают, что искать никто не будет, зовут. В основном в беду попадают люди из социальных низов», — рассказывает Георгий Блощица.


+Поширити: