Как помочь своему ребенку психологически подготовиться к школе. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
23 августа 2013

Как помочь своему ребенку психологически подготовиться к школе

Если ваш ребенок в ожидании первого звонка радостно кричит «Ура!», вам повезло и вы можете считать себя счастливыми родителями, ведь большинство юных школьников ждут 1 сентября со страхом и тревогой. Поэтому первая задача папы и мамы первоклашки — помочь своему ребенку переступить порог школы и научиться жить по новым правилам. Притом сделать это надо грамотно, чтобы новоиспеченному школьнику не захотелось сбежать из класса в первые же дни. Что делать, рассказывают психологи Янина Даниш и Наталия Рубель, пишет «Сегодня».

НЕЙРОДИАГНОСТИКА

Методика, позволяющая определить зрелость мозговых центров и, соответственно, готовность ребенка к школе. Тестирование проводится в игровой форме. Однако не у всех родителей есть возможность отправить ребенка на такую диагностику, поэтому можно сделать проще. Сначала вспоминаем, что логика начинает формироваться с 7—8 лет, а до этого времени ведущим полушарием является правое. Поэтому деткам, которых до 6 лет обучали грамоте и счету, тем самым развивая левое полушарие, необходим баланс с правым. Лучший способ вернуться к правополушарной деятельности — занятия спортом, плавание и творчество.

ВЫБИРАЕМ УЧИТЕЛЯ

Ответственность — выбрать учителя. Важным фактором является не только умение педагога наладить контакт с учеником, но и темперамент преподавателя. Если ребенок холерик, а учитель — флегматик, то, конечно, резвый ученик будет раздражать учителя, что вряд ли сформирует хорошие отношения. В противоположной ситуации (ребенок-флегматик, учитель–холерик) ребенок не будет успевать.

СТРАШНО ЖДАТЬ

Каждый взрослый знает, что такое «состояние ожидания», сколько в нем неопределенности и страхов. Так вот: у будущего первоклассника на пороге школы их в сто раз больше. Эмоции могут быть самыми разными — от печали до эйфории. Их надо принимать и постараться помочь ребенку. Если он печалится из-за расставания с садиком и друзьями по горшку, помогите ему приобрести новые знакомства еще до школы. Это не значит, что надо выбрать ребенку товарища на всю жизнь. Просто заранее познакомьтесь с кем-то, кто живет рядом и отдает ребенка в ту же школу, что и вы. Дорога в школу станет веселой, а ожидания от новой жизни — не столь тревожными.

НА ЭКСКУРСИЮ

Прогуляйтесь с ребенком по школе. Однако не стоит молча бродить по пустым коридорам: расскажите малышу свою школьную историю, притом приводите не только позитивные примеры из серии «мы бегали, прыгали и радовались жизни», а расскажите, например, как однажды заблудились, долго не могли найти туалет и стеснялись спросить у чужих людей, а потом подумали: «Зачем же я стесняюсь, ведь все люди ходят в туалет и наверняка он есть в школе?», попросили помощи у старшеклассников и те помогли. Формируя рассказ, ориентируйтесь на особенности характера своего ребенка: застенчивому карапузу важно рассказывать истории о преодолении стеснительности, а вот внимание неугомонного живчика лучше обращать на правила и «школьные законы». Главное — донести до ребенка мысль, что в школе не страшно, здесь все на равных и для него найдут время и учитель, и вы, а заодно и показать главные «точки сборки» — туалет, столовую, раздевалку и объяснить, что там и к чему.

СМЕНА РОЛИ

Родители должны понимать, что в школу ребенок может прийти совершенно не в той роли, которую он играл ранее. Детки с ярко выраженным лидерским потенциалом могут пытаться занять привычную позицию «главного режиссера», другие могут из лидеров превратиться в аутсайдеров. Здесь главное — не навешивать на деток ярлыки, а помочь понять, что у всех есть свой потенциал и каждый ребенок — особенный. Если у ребенка что-то не получается — не ругайте, а поддержите: «Ничего страшного, что ты не можешь так быстро читать, как другие, зато красиво рисуешь/быстро бегаешь/любишь котов/умеешь стоять на голове».

ТРЕВОЖНОСТЬ

Правое полушарие мозга, отвечающее за творчество и двигательную деятельность, более развито у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Попадая в школу, ребенок испытывает нагрузку на левое полушарие, отвечающее за логическое мышление. Причем, как правило, чрезмерную — минимум три часа в день. Эта нагрузка формирует неадекватное эмоциональное состояние и может вызывать раздражительность, тревожность, страхи. Что делать? Отдыхать, но не перед телевизором, компьютером или с книжкой (даже если ребенку нравится читать), а организовывать правополушарный отдых: рисование, прогулки, спорт.

КОЛЛЕКТИВ

Деток, не ходивших в садик, следует в течение оставшихся летних дней активно внедрять в детскую среду на детских площадках и в детских комнатах. Но не просто тусоваться, а научить знакомиться — задавать простые вопросы: «Как тебя зовут?» и «Сколько тебе лет?» и отвечать на них. Это быстро сближает. Бывают ситуации, в которых общительные мамы не могут понять своих робких детей и сами страдают от их замкнутости, при этом не замечая, что ребенку вполне комфортно без большой компании. Здесь, конечно, работать надо с восприятием мамы. А вот если малыш жалуется, что дети с ним не играют, есть смысл разобраться с самим ребенком. Для начала следует понять, есть ли у него навыки общения и адекватно ли он «читает» социальные сигналы. Часто детки, лишенные общения со сверстниками, воспринимают в качестве акта агрессии даже дружеский хлопок по плечу. Что делать? Объяснять ребенку правила жизни в коллективе и учить интерпретировать разнообразные сигналы окружения.

ДОМАШКА И РАНЕЦ

В первом классе школьники делают домашнее задание и складывают рюкзак вместе с родителем. Начиная со 2-го класса ребенок собирается в школу и делает уроки сам, а родитель лишь подсказывает и контролирует. С 4-го класса умудренный опытом школьник уже все делает сам с полной ответственностью за последствия.


+Поширити: