Заложник войны из Луганска: история добровольца батальона «Феникс» 79-й Николаевской отдельной аэромобильной бригады. Ірта-Fax
Приєднуйтесь до нас: Facebook YouTube
Вибір за датою
Цитата дня
Уся пи*дота, що краде гроші на війні, мусить знати: ми вас, упирі та бля*і, на олівець кровʼю своєю пишемо. Сторінок там вже не мало... Ті з нас, хто повернеться з війни живим, знайдуть кожного. Тікайте не озираючись. А краще застрельтеся. У*обки.
МАДЯР 07.01.2024
Суспільна думка
22 мая 2015

Заложник войны из Луганска: история добровольца батальона «Феникс» 79-й Николаевской отдельной аэромобильной бригады

В родном Луганске воина-десантника Василия Ступарика боевики приговорили к расстрелу, оценив его жизнь в 200 тысяч гривен. К счастью, у друзей эти деньги нашлись, и они выкупили товарища. После того Василий Иванович вынуждено перевез семью в Днепропетровск, а сам ушел защищать свою малую родину.

Всегда мечтал стать десантником

Когда именно герой становится героем? В тот момент, когда, получив повестку, он без малейшего промедления отправляется в военкомат, или когда добровольно вызывается уйти на передовую? В тот момент, когда вместе со всеми кричит в атакующем порыве «ура!», бежит навстречу врагу и стреляет из АКМ почти наугад? Но любой мальчишка мечтает стать настоящим защитником. Мужественным смелым и несгибаемым. В родном городе Василия — Стаханове — так и было.

— Городок этот весьма специфический. Мальчишке нельзя было не заниматься спортом. Мы постоянно дрались. Улица на улицу. Район на район. Кстати, название района, в котором жил, говорит сам за себя — Нахаловка. Я занимался дзюдо. А потом решил заняться парашютным спортом. Адреналин! И непередаваемое ощущение свободы и полета, — рассказывает «Вечерке» Василий Иванович.

Практически с раннего детства Вася мечтал, как и брат, служить в десанте. Хотел жить так, чтобы риск стал неотъемлемой частью жизни-судьбы. Так и случилось.

— Однажды у меня долго не раскрывался парашют, и когда я едва не раскрыл запасной, но потом шевельнул корпусом и основой, все-таки раскрылся. И если бы я дернул за кольцо запасного, беды, скорее всего, не миновать, — вспоминает собеседник.

Таких «если бы» в судьбе героя было предостаточно. Но в самом главном у Василия Ступарика все задуманное всегда сбывалось. Как и хотел — срочную служил в ВДВ, а после дембеля женился на красавице-студентке Днепропетровского горного университета. Семья переехала в Луганск, где всё у отца семейство шло замечательно. Но опять вмешалось злосчастное «если».

Жизнь оценили в 200 тысяч

В семье Ступариков родились две дочери. Сам Василий некоторое время работал тренером по восточным единоборствам и даже воспитал несколько высококлассных спортсменов — чемпионов и призеров мировых и европейских чемпионатов. Потом, правда, финансирование практически сошло на нет, и Василию Ивановичу пришлось менять профессию. Он занялся бизнесом и достаточно преуспел в этом.

Но в прошлом году на Луганщину пришли захватчики, которые, не церемонясь, «отжали» фирму Василия, а его самого… приговорили к расстрелу. Было за что?

— Еще когда сепаратисты штурмовали СБУ, мы с нашими спортсменами пытались защитить его. А когда мою фирму захватили, я ввел программу, которая блокировала работу компьютеров. Вот меня за саботаж и неподчинение и взяли, — продолжает рассказ Василий Иванович. — В серьезности намерений боевиков сомневаться не приходится. Только за одну ночь также задержали четверых моих товарищей, с кем мы обороняли здание службы госбезопасности. Мою жизнь оценили в 200 тысяч гривен. Хорошо еще, что в то время банки работали, и моим друзьям удалось выкупить меня прямо у конвоиров.

Семья Василия Ступарика, к счастью, не знала о случившемся. Но после этого случая Василий Иванович принял решение переехать в Днепропетровск. Сам же ушел воевать — в батальон «Феникс» 79-й Николаевской отдельной аэромобильной бригады.

Что сегодня происходит на передовой?

— Сегодня мы знаем, против кого воюем, — отвечает на вопрос журналиста воин-десантник. — Если год назад против нас сражался всякий сброд (кто был никем, тот решил стать всем!), то теперь очевидно, что мы воюем против российской армии.

Назад возврата нет?

Что нас ждет в будущем, и может ли семья Василия Ступарика вернуться в Луганск? Наш собеседник не видит такой возможности.

— Что касается перспектив выполнения Минских соглашений и перспектив мира на Донбассе, то они, увы, отнюдь не радужные, — констатирует воин-десантник. — С нашей стороны всё выполняется, а вот боевики не торопятся идти на попятную. Да и вообще эти соглашение нереально выполнить, пока граница с РФ не будет полностью контролироваться украинской стороной. А контролировать границу возможно лишь тогда, когда все наёмники будут выбиты с нашей территории. Об это просят и сами жители Донбасса, которых бандиты кладут лицом в пол и выносят из домов всё. Даже кухонную посуду! Потому люди и просят нас: «Ребята, лучше снесите все на х…, мы потом отстроимся. Надоело терпеть!».

С просьбой помочь семье мужественного защитника Украины на странице в сети «Фейсбук» обратился его боевой товарищ. Ведь сегодня вся семья героя живет почти исключительно на его «боевые» деньги, и при этом вынуждена снимать жилье. А вернуться в Луганск, по мнению Василия Ивановича, будет вряд ли возможно. Есть ли выход?

— К сожалению, закон не предусматривает участникам боевых действий компенсаций на аренду жилья, — отвечает на вопрос «Вечерки» юрист Артем Хмельников. — Пока предусмотрено лишь предоставление земельного участка. Но я слышал, что в Верховной Раде готовят законопроект, предусматривающий первоочередное предоставление жилплощади частникам АТО.

Так что будем надеяться на лучшее. Когда материал готовился у публикации, нам стало известно, что жене Василия Ксении предложили работу в одном из супермаркетов. Перемены к лучшему уже начались!

«Днепр Вечерний»


+Поширити: